Сведения о библиотеке

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Болчаровская средняя общеобразовательная школа

 

Сведения о библиотеке

 

Сведения о библиотеке

ОСНОВНЫЕ  ФУНКЦИИ  ШКОЛЬНОЙ  БИБЛИОТЕКИ:

 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.

- ИНФОРМАЦИОННАЯ - предоставление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя.

 - КУЛЬТУРНАЯ - организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.  

Школьная библиотека расположена на втором этаже. Площадь библиотеки составляет 89,4 кв.м., включая подсобные помещения для хранения учебного фонда.  Библиотека представляет собой абонемент и мини-читальный зал. Школьная библиотека на сегодняшний день является информационным центром. Это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации,  полученной из разных источников: как традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных (электронные издания учебной и справочной литературы).

    Работа школьного  библиотекаря  направлена на решение следующих задач:

• Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;

  Обеспечение участников образовательного процесса быстрым доступом к максимально возможному количеству информационных ресурсов;

  Совершенствование традиционных и нетрадиционных форм индивидуальной работы,  основанной на личностно- ориентированном подходе к ребенку.

  Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России. 

  Формирование  экологической культуры современных школьников;

  Активная  работа по пропаганде здорового образа жизни;

Привлечение общественности к решению вопросов библиотечного обслуживания и организации чтения детей.

Реализуя  эти задачи,  библиотекарь проводит    работу по привлечению учащихся, учителей, родителей к чтению, развитию их систематического чтения, воспитанию культуры чтения и развитию всех участников образовательного процесса. Одним из эффективных видов пропаганды чтения является книжная выставка. В школьной библиотеке оформляется  несколько  видов книжных выставок.  Большой популярностью пользуются книжные выставки, посвященные юбилейным датам, новинкам художественной литературы.

Библиотечные уроки также способствуют воспитанию культуры чтения.

В работе школьной библиотеки  прослеживается творческий подход. Используются нетрадиционные и традиционные формы индивидуальной и массовой  работы, способствующие  развитию личностных качеств каждого ученика в процессе творческой коллективной деятельности: устные журналы, викторины (литературные, исторические  и краеведческие),   практикумы, экскурсии.

    Библиотекарем активно внедряются инновационные формы работы. Среди них можно назвать создание электронных презентаций. Создаются презентации  по  книжным  новинкам, проведенным   мероприятиям.  Успешности такой работы способствует материально - техническая база библиотеки.   

Школьная библиотека  решает задачу обеспечения информационной  поддержки образовательного процесса, реализации инновационных проектов,  формирования  у школьников информационной культуры. Она   является самым существенным источником  в сфере информации. Библиотека осуществляет сбор информации, ее хранение, повсеместное использование и распространение. Школьная библиотека предоставляет пользователям возможности доступа к своим фондам, предоставляет традиционные формы работы с источниками информации и постоянно ищет нестандартные методы обслуживания читателей. Координирующим центром информационной деятельности библиотеки является справочный аппарат библиотеки, осуществляющий справочно-информационное обслуживание читателей. Таким образом, библиотека – кабинет №1 в школе, центр ее духовной жизни, центр, вокруг которого вращается информационно-образовательная жизнь школы.

    В арсенале библиотеки по данному направлению используются такие формы работы с учениками и педагогическим коллективом: выставки-просмотры  «Готовимся к экзаменам», «Новинки художественной (методической, научно-популярной и др.) литературы», тематические информационные обзоры «Я выбираю профессию» и др.

Большое внимание библиотека уделяет  индивидуальной работе с читателями: консультирует учащихся при выборе книг, выполняет библиографические справки, осуществляет подбор литературы к докладам и рефератам, поиск дополнительного материала  к урокам и проектам,  оказывает помощь учащимся в выполнении конкурсных заданий, олимпиад  осуществляется подбор литературы и оформление выставок при проведении предметных недель, методобъединений, ведется постоянная индивидуальная работа с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения.

В читальном зале пользователь может почитать художественную литературу, ознакомиться с периодической печатью, посмотреть новые журналы, полистать энциклопедии, справочники, словари, подготовить свои уроки.

   Хорошими советчиками являются книжные  выставки.                                                        Книжные выставки относятся к традиционным формам работы с читателями, поэтому их оформлению уделяется большое внимание, ведь выставка  должна быть яркой и привлекательной. Тематика выставок разнообразна, особое внимание уделяется юбилейным  и памятным датам.  Книжные выставки расположены и оформлены таким образом, чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать его, удовлетворить читательский интерес или информационную потребность.

  Большое значение в формировании духовно-нравственной личности имеет изучение краеведения, изучение истории своей малой родины. В библиотеке оформлена постоянно действующая книжная выставка "Край родной».

Перспектива библиотеки

- создание  ресурсной инновационной площадки для работы с печатной, электронной, мультимедийной информацией,  электронными базами данных, Интернетом;

- создание условий для разностороннего развития и социализации личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей на основе расширения читательской и информационной среды школьников через сетевое взаимодействие;

 - создание  информационной, краеведческой  базы библиотеки в рамках воспитательной системы школы;

-  информационно-библиотечное обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Школьная библиотека НЕОБХОДИМА учащимся!

Здесь они переживают радость первых самостоятельных открытий, здесь впервые испытывают жажду познания и потребность в постоянном самообразовании.

Обадьянова Т.В.

Дата последнего обновления страницы 15.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»